Устав школы


История школы

 

Лицензия

2010 год – Год учителя

      УТВЕРЖДЕН:

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКО- ПОСАДСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от________________  № _______

                                                ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

« Аксаринская начальная общеобразовательная школа – детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАН:

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

_____________________ СМИРНОВА Л.Г.

______________ 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Аксарино, 2009г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Аксаринская начальная общеобразовательная школа – детский сад (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от  31.07.2009  № 503.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, на основе сметы.

1.2.Учреждение является начальной общеобразовательной школой – детским садом.

1.3.Официальное наименование Учреждения:

Полное: на чувашском языке: Чăваш Республикинчи Сĕнтĕрвăрри районĕнчи  Аксаринти кĕçĕн  пĕлÿ паракан шкул – ача сачĕ;

               на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аксаринская начальная общеобразовательная школа – детский сад» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

Сокращенное: на русском языке: МОУ «Аксаринская НОШ – детский сад».

1.4. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: Чувашская Республика,  Мариинско-Посадский район, деревня Аксарино, ул. Центральная усадьба, д.10;

фактический адрес: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, деревня Аксарино, ул. Центральная усадьба, д.10.

1.5. Учредитель: Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Юридический адрес: 428900, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, 47.

1.6. Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное учреждение.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в судах.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

Учреждение является правопреемником МОУ «Сятракасинская СОШ».
1.9. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.10. Учреждение является образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования и начального общего образования.  Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением  Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12 Медицинское обслуживание обеспечивается Учреждением в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации,  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.13. Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Учреждение заключает договор с органом здравоохранения на ежегодное медицинское обследование воспитанников и обучающихся.

1.14. Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации,  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом возраста и времени пребывания воспитанников.

1.15. Организация питания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания воспитанников, обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

Режим и кратность питания воспитанников и учащихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

 

 

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Учреждение создано в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и начального общего образования.

2.2. Основные цели и задачи детского сада:

·        охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

·        обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·        воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

·        взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·        оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Основные задачи начальной общеобразовательной школы:

·                    воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

·                    создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

·                    развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

·                    охрана прав и интересов обучающихся.

2.4. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования  и начального общего образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

2.5. Основными целями Учреждения являются:

-формирование общей культуры личности воспитанников, обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

Дошкольное образование

Начальное общее образование

3.2. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

3.3. Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет бесплатное воспитание  и обучение детей дошкольного и школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям дошкольного и начального общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и чувашском языках.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.6. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования и начального общего образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и начального общего образования и условиями её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная программа Учреждения  обеспечивает достижение воспитанниками, обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования и начального общего образования.

3.7. Подтверждением государственного статуса Учреждения, уровня и направленности реализуемых им образовательных программ является свидетельство о государственной аккредитации.

3.8. В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников Учреждения организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

3.9. В целях определения уровня знаний и умений, а также при необходимости, навыков ребёнка, поступившего в группу (также при переводе из другой группы, в том числе в связи с достижением возраста), Учреждением собирается информация в форме опроса, анализа детских работ и выполненных заданий.

Определяются уровни недостаточный, достаточный и оптимальный.

По окончании учебного года проводится повторный опрос, анализ детских работ и выполненных заданий детей.

Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, а также необходимые дальнейшие направления данной деятельности, в том числе индивидуальная работа с детьми.

3.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  образовательных программ первой ступени образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

3.11. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.12. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.13. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.14. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов при проведении занятий при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.15. В Учреждении устанавливается 5-балльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.          

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

3.16. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ или тестирования.

Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяется Педагогическим советом Учреждения.

3.17. Промежуточная аттестация проводится в следующем порядке:

            О предстоящей письменной контрольной работе (далее – контрольная работа), тестировании обучающиеся извещаются за одну неделю до  проведения.

Продолжительность проведения промежуточной аттестации составляет 1 академический час.

   Письменные ответы принимаются на отдельных листах.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать контрольную работу, тестирование по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее апреля месяца Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы аттестации по каждому классу и сроки проведения аттестации. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

3.19.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в:  в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.20. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение вправе оказывать следующие дополнительные образовательные услуги:

a) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) различные кружки эстетического и спортивного направления;
в) создание различных секций, студий, групп, факультативов, направленных на развитие гармоничной личности.

Учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги при условии получения соответствующей лицензии (разрешения).

Решение об оказании бесплатных образовательных услуг принимается  Педагогическим советом.

3.21. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей граждан и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.21.1. Правила оказания дополнительных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. Кроме того, приказами Учреждения, регулируется организация отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании  дополнительных услуг.

3.21.2. Платные дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.21.3. Платные дополнительные образовательные и иные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, заключенными между Учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Форма договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг утверждается приказом Учреждения,

В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и др.

Размеры платы определяются Учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Для оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг Учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания.

Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.

3.21.4. В Учреждении предполагается возможность предоставления следующих платных дополнительных образовательных и иных услуг: 

-кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, танцам, изучения английского языка, коррекции речи (занятие с логопедом) и т.д.;

-создание студий, групп, школ, работающих по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и т.д.;

- групп по адаптации детей к условиям детского сада, школьной жизни (подготовительные группы к обучению в школе для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-создание спортивных и физкультурных секций, групп по укреплению здоровья, групп по корригирующей гимнастике, аэробике, ритмике, катанию на коньках, лыжах, по различным играм, общефизической подготовке,  и т.д.

- коррекционно – оздоровительные;

- спортивно – оздоровительные;

- пребывание детей в выходные и праздничные дни может осуществляться в качестве дополнительной платной услуги (при условии отсутствия запрета на это требованиями законодательства Российской Федерации);

- создание группы дополнительного пребывания детей в качестве дополнительной платной услуги (при условии отсутствия запрета на это требованиями законодательства Российской Федерации).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, названные дополнительные образовательные и иные услуги, в том числе и платные, Учреждение вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).

3.21.5. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями:

- на нужды развития материально-технической базы Учреждения;    

- стимулирование заработной платы работников Учреждения.

3.21.6. Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет директор Учреждения.

 

IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1.При приеме в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

● заявление на имя директора Учреждения;

●копию свидетельства о рождении;

●медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности пребывания ребенка в Учреждении;

● паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

4.2. При приеме ребенка Учреждением с родителями (законными представителями) обязательно заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

4.3. Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом директора.

4.4. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. Группы в детском саду могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

4.6. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

4.7. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

4.8. Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из вида групп, потребности граждан и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: пятидневная рабочая неделя понедельник-пятница с 7.30 ч. до 18.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

4.9. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Продолжительность пребывания детей в Учреждении не превышает продолжительности работы групп в Учреждении.

продолжительность обучения на каждом этапе

с 1,5 лет до 3 лет  - 8-10 мин занятий;

с 4-х лет до 7 лет – не более 25 мин занятий.

4.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации в детский сад принимаются дети в возрасте от 1 (одного) года до 7 (семи) лет.

Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.

4.11. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется при расторжении договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям.

4.12. Решение об исключении воспитанника оформляется приказом Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество воспитанника, дата его рождения, основание отчисления.

Текст приказа Учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении.

В случае, если в Учреждении имеются двое воспитанников с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указывается имеющиеся данные родителей (законных представителей).

Отчисление по медицинским показаниям осуществляется на основании медицинского заключения.

4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер родительской платы за содержание ребенка в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

4.14.Правила приема обучающихся.

4.14.1. В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.  В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории и дети, старшие братья  и сестры которых учатся в других классах Учреждения.

Детям,  не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

4.14.2. Прием обучающихся  во 2-4 классы осуществляется  при  представлении следующих документов:

●заявление на имя директор Учреждения;

● личное дело ученика;

● выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течении учебного года);

● медицинская карта ученика;

● паспорт одного из родителя (законного представителя) с указанием его места жительства.

4.15. Принятые в Учреждение обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в Учреждении.

Порядок и основания отчисления обучающихся.

4.16.Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом директора.

4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.18. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:

а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении Учреждения до получения общего образования;

в) решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

4.19. В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 4.17 настоящего устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.20. Исключение обучающегося из Учреждения в соответствии с  подпунктом в) пункта 4.17 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Грубым нарушением признается:

нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы; причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизация работы Учреждения как общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования.

 

V. Режим занятий обучающихся.

 

5.1.Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Учреждения.

Учреждение работает по графику шестидневной (пятидневной для обучающихся 1 классов) рабочей недели.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.

5.2.Отношения Учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительское собрание.

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом директора Учреждения.

В случае отказа директора Учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Деятельность совещательного органа регламентируется Положением о родительском собрании, утвержденным приказом учреждения.

 

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Имущество за Учреждением закрепляется Учредителем на праве оперативного управления. Имущество учреждения является муниципальной собственностью Мариинско-Посадского района,  переданной Учреждению по акту приема-передачи.

6.2. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество по договору на праве оперативного управления в целях использования только на цели, предусмотренные настоящим Уставом в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Распоряжение указанным имуществом, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем.

6.3. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

При определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

6.4. В целях осуществления своей деятельности Учреждение открывает лицевой(ые) счет(а) в органах казначейства.

6.5. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с письменного согласия Учредителя и только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьями 49 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки Учреждения, не соответствующие целям, указанным в настоящем Уставе и(или) выходящие за пределы его специальной правоспособности являются недействительными (ничтожными).

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать учредителем каких-либо организаций, в том числе и благотворительных, или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

6.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

- имущество, переданное  Учредителем;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за  предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

   - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

   - другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии со статьей 47 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также иной, приносящей доход, деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на балансе Учреждения.

Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, бла­готворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется в муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.

6.8.Платные образовательные услуги (на договорной основе) (далее – услуги) оказываются во внеучебное время в соответствии с договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между учреждением и физическими или юридическими лицами.

Форма договора утверждается приказом директора, в котором предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и(или) в кассу учреждения), размер платы и др.

В целях предоставления услуг в соответствии с приказом директора Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания.

6.9.Доходы от платной образовательной деятельности Учреждения полностью направляются на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в Учреждении.

Особенности организации предоставления услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом.

6.10. При осуществлении права оперативного управления иму­ществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- обеспечивать закрепление на праве оперативного управления и учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Учредителем;

- учитывать на балансе Учреждения денежные средства и иму­щество, полученные Учреждением в результате дарения, пожертвования, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходова­ния указанных средств осуществляемый по согласованию с  Учредителем.

6.11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за  ним  муниципальное имущество, в т.ч. другим физическим и юридическим лицам.

6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

6.13. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями передается в установленном порядке Отделу экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского района со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.

6.14. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято и(или) отчуждено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения.

7.2. К компетенции Учреждения относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных и материальных средств;

-открытие счетов в органах казначейства;

-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и предметов;

-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

-установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента воспитанников, обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-осуществление иных функций (полномочий), а также деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия Учредителя обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и иных счетов (в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации) без права юридического лица, имущество которого учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

7.3. Учреждение несет в порядке установленном законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

7.4.Учреждение обязано:

-согласовывать с Учредителем штатную структуру Учреждения;

-выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- представлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

7.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

7.6. Все изменения Устава направляются на утверждение Учредителю после согласования с отделом образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района и последующей государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

8.1. К компетенции Учредителя относятся:

-утверждение Устава Учреждения и изменений в него;

-определение правил приема граждан в Учреждение;

-принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов;

-привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

-установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения;

-согласование договоров на аренду помещений и имущества;

-согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

-установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели;

-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и правовыми актами местного самоуправления;

-утверждение штатного расписания Учреждения;

-направление  директора в командировки;

-решение иных вопросов, отнесенных законодательством и (или) настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

8.2.Отношения Учредителя и Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

IX. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

9.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

9.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

9.2.1. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя и отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

9.2.2. Директор Учреждения:
a) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
б) заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности;
в) открывает в установленном порядке лицевой и иные счета Учреждения в органах казначейства, а также в банках, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
г) издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в Учреждении;
д) формирует и утверждает структуру управления деятельности Учреждения, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с ОО и МП.
е) утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
ж) распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

9.2.3. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научно - педагогического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

9.3. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

9.4. В соответствии со ст.35 Закона «Об образовании» управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и данным Уставом.

9.4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

9.4.2. Формами самоуправления Учреждения являются:
a) общее собрание трудового коллектива Учреждения;
б) Совет Учреждения;
в) родительский комитет;

г) родительское собрание;
д) Педагогический совет Учреждения.

9.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.

9.5.1. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

9.5.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

9.5.3. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
a) обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
б) определять численность комиссии по трудовым спорам и сроки ее полномочий, избирать ее членов;
в) выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
г) принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
д) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

е) принимать изменение Устава либо его новую редакцию.

9.5.4. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

9.6. Совет  Учреждения избирается на собрании родителей ( законных представителей) и работников Учреждения. Совет школы состоит из 7 членов в следующем составе: 3 представителя педагогов и иных работников Учреждения, 3 представителя родителей (законных представителей). В совет входит по должности директор школы, который председательствует на заседании Совета.

9.7. Совет  Учреждения является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления. Совет  Учреждения избирается один раз в два года.

9.8.  Компетенция Совета Учреждения:

Совет Учреждения имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

1) Устанавливает:

    а) режим занятий обучающихся;

    б) порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения.

2) Принимает:

    а) программу развития Учреждения;

    б) решение о введении или отмене формы одежды для обучающихся в период занятий («школьная форма»);

    в) положения «О Совете Учреждения», «Об общешкольном родительском комитете, родительских собраниях ».

3) Согласовывает по представлению  директора Учреждения:

    а) школьный компонент учебного плана;

    б) учебники из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;

     в) введение новых технологий, форм и методов обучения;

     г) смету расходов в отношении средств, полученных Учреждением из внебюджетных источников;

4) Рассматривает:

     а) конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса;

    б) жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала.

5) Вносит предложения в части:

    а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений;

   б) выбора учебников из перечня рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе;

    в) создания необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

    г) организации промежуточной аттестации обучающихся;

   д) проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    е) развития воспитательной работы и организации досуга обучающихся.

6) Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

7) Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

8) Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета Совет Учреждения  вправе направить отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско- Посадского района обращение с мотивацией своей оценки и внесением предложений по совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива в целом.

9) Ходатайствует (при наличии основания) перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения.

10) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

11) участвует в разработке и согласовывает локальные акты образовательного Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

12) устанавливает показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

13) участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного Учреждения

9.9. Совет Учреждения должен представлять Учредителю и общественности ежегодную информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении;

9.10. Совет Учреждения несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

9.11. По решению Совета Учреждения в его состав также могут входить граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать развитию Учреждения (кооптированные члены), а также представители иных органов самоуправления, действующих в школе.

9.12. Организация работы Совета Учреждения:

1) Совет Учреждения возглавляется председателем. Для замены председателя Совета Учреждения во время его отсутствия избирается заместитель председателя Совета Учреждения.

2)  Заседания Совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3)  По приглашению Совета Учреждения в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета Учреждения, если против этого не возражает более половины его членов, присутствующих на заседании.

4) Совет Учреждения несет ответственность за своевременное принятие решений, входящих в его компетенцию, и их выполнение.

9.13. Директор  вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета Учреждения, в случае отсутствия необходимого решения со стороны Совета Учреждения в установленные сроки.

 Решения Совета Учреждения, противоречащие действующим нормативным правовым актам, положениям договора между Учреждением и Учредителем, либо Уставу Учреждения, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению  директором, работниками Учреждения и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия такого решения Учредитель вправе внести через своего представителя предложение о пересмотре данного решения.

9.14. Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

- содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

Попечительский совет  Учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет  может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой  организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятии обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Не допускается возможность создания Учреждением отдельных юридических лиц - благотворительных организаций.

9.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (учителей) Учреждения.

Педагогический совет состоит из педагогических и административных работников Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Совета на учебный год.

Педагогический совет создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

Решения Педагогического совета могут приводится  в жизнь приказом директора. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о форме проведения в данном календарном году промежуточной аттестации для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-принятие решения о награждении учащихся похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

9.16. Педагогический  совет созывается  директором по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Внеочередные заедания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

9.17. Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствовало  не менее двух третей педагогических работников Учреждения и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами  директора Учреждения.

9.18. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание;

Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Общего родительского собрания входят представители родительской общественности от каждого класса и группы, избираемые Классным (Групповым)  родительским собранием.

Полномочия Общего родительского собрания:

- избирает членов  в Совет Учреждения.

- заслушивает отчеты о деятельности родительского комитета.

- обсуждает проекты локальных актов Учреждения, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам деятельности Учреждения.

9.19. В состав Классного (Группового) родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса (воспитанников группы).

Полномочия Классного (Группового) родительского собрания:

      - избирает представителей в Общее родительское собрание;

      - избирает представителей в родительский комитет в количестве 1 человек от каждого класса;

      - избирает членов в Классный (Групповой) родительский комитет;

      -  оказывает содействие классному руководителю (воспитателю) в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся (воспитанников), в организации и проведении общеклассных (общегрупповых) и досуговых  мероприятий.

9.20. В состав Общего родительского комитета входит по 1 представителю от родительской общественности  каждого класса (группы), избираемому на Классном (Групповом) родительском собрании.

Полномочиями Общего родительского комитета являются:

 -    содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных (общегрупповых) и досуговых  мероприятий;

 -    содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Учреждения;

 -     помощь в подготовке Учреждения  к новому учебному году;

 -    организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

  -   взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

9.21.      В состав Классного (Группового) родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся класса (воспитанников группы),   избранные Классным (Групповым) родительским собранием.

Полномочия Классного (Группового) родительского комитета:

- привлекает родителей (законных представителей) класса к участию в различных формах воспитания обучающихся (воспитанников);

- вносит предложения классному руководителю (воспитателю) по улучшению работы с обучающимися (воспитанниками);

- отчитывается о своей работе перед Классным (Групповым) родительским собранием.

9.22.      Заседания органов самоуправления родителей правомочны, если на них присутствует не менее 50% их членов, решения принимаются простым большинством голосов.

         Организацию деятельности осуществляет  председатель, избираемый из состава органа самоуправления на первом заседании простым большинством голосов.

 Решения органов самоуправления родителей носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются решения, принятые в соответствии с законодательством РФ, в целях реализации которых издается приказ директора Учреждения или принимается решение Совета Учреждения.

9.23. В Учреждении действует  Родительский комитет Учреждения, задачами которого является содействие Учреждению в обеспечении единства педагогических требований к  учащимся (воспитанникам), оказании помощи в воспитании и обучении обучающихся (воспитанников). Деятельность родительского комитета Учреждения регулируется Положением об родительском  комитете и о родительском комитете класса (группы). Члены родительского комитета Учреждения избираются из числа родителей (законных представителей) обучающихся школы (воспитанников группы) путем открытого  голосования на родительских собраниях в классах (группах) по одному представителю из каждого класса (группы) простым большинством голосов сроком на  три года.

Родительский комитет Учреждения:

- обращается с рекомендациями к администрации Учреждения о внесении в учебный  план отдельных предметов вариативной части учебного плана, с рекомендациями  по содержанию и объему  домашних заданий, особенностям отдельных предметов;

- обращается в администрацию Учреждения с просьбой о введении дополнительных образовательных услуг за рамками стандарта;

- содействует  в досудебном  разрешении возникших конфликтов с учетом прав обеих сторон конфликта;

- выступает посредником между педагогами, родителями, администрацией в конфликтных ситуациях;

- объявляет добровольные сборы средств на нужды Учреждения;

- утверждает смету расходов внебюджетных средств Учреждения и контролирует  расходование добровольных пожертвований родителей и  других физических и юридических лиц на нужды Учреждения;

- участвует в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей  обучающихся, обращается к администрации Учреждения с предложением о внесении изменений в Устав и локальные акты;

- организация и совершенствование  обеспечения образовательного процесса;

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения.

В случае отказа  директора приказом Учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Деятельность совещательного органа регламентируется Положением о родительском собрании и родительском комитете, утвержденным приказом Учреждения.

 

 

Х. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. В целях изменений устава Общим собранием работников Учреждения создается рабочая группа.

Рабочая группа подготавливает проект изменений в устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции.

10.2. Проект устава выносится на Общее собрание работников Учреждения.

10.3. Изменения устава принимаются общим собранием работников Учреждения и утверждаются Учредителем.

Изменения, в том числе в виде новой редакции устава, считаются принятыми если за них проголосовало не менее чем 2/3 процентов от общего числа работников Учреждения.

10.4. Изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение Учредителю.

10.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.

ХI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1.Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию и ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным постановлением Главы администрации Мариинско-Посадского района на основании Учредителя.

11.2.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

11.3.Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации Учреждения.

11.4.При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в со­ответствии с трудовым законодательством.

При ликвидации Учреждения обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения учреж­дения.

11.5.При реорганизации Учреждения все документы (управлен­ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с  установленными  правилами  учреждению-преемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение ,документы по личному  составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

11.6.Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица,  с момента внесения  в  единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

XII. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

12.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников, обучающихся.

12.2.Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, и законодательством.

Воспитанники в Учреждении имеют право на:

·                    гарантированную охрану жизни и  здоровья;

·                    защиту от всех форм физического и психического насилия;

·                    защиту человеческого достоинства;

·                    удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

·                    удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

·                    развитие творческих способностей и интересов;

·                    получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в психическом и  физическом развитии;

·                    образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

·                    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских  услуг;

·                    обеспечение оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями.

12.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.

12.3.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

·                    защищать законные права и интересы своих детей;

·                    участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

·                    вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) услуг;

·                    заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми;

·                    досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);

·                    получать компенсацию части платы за содержание детей, а именно – на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы (право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении).

Родители (законные представители) имеют, также, иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12.3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны:

·                    заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

·                    выполнять настоящий Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

Иные права и обязанности родителей конкретизируются в договоре с Учреждением.

12.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

·                    получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·                    обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

·                    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·                    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

·                    уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·                    гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

·                    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·                    перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня в соответствии Порядком приема граждан в образовательное учреждение, утвержденным Учредителем;

12.5.Обучающиеся обязаны:

·                    соблюдать Устав Учреждения,

·                    добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, выполнять контрольные работы, предусмотренные учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года и др.);

·                    бережно относиться к имуществу Учреждения;

·                    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

·                    выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

·                    не курить, не употреблять спиртные напитки и наркотические вещества;

·                    выполнять общепризнанные правила культуры поведения, труда, речи в Учреждении и за ее пределами;

·                    избегать конфликтных ситуаций при разрешении возникших противоречий.

В отношении учащихся запрещается:

·                    применение методов физического и психического насилия;

·                    привлечение  к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·                    принуждение к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

12.6.Родители (законные представители) имеют право:

·                    выбирать другое общеобразовательное учреждение;

·                    форму получения образования;

·                    защищать законные права и интересы детей;

·                    участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой  настоящим Уставом;

·                    оставить своего ребенка (своих детей), обучающегося(ихся) на ступенях начального общего не освоившего(их) программу учебного года и имеющего(их) академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение, либо согласится на перевод в класс компенсирующего обучения, либо продолжение обучения в форме семейного образования;

12.7.В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

·                    обеспечить получение детьми начального общего образования;

·                    обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

·                    обеспечить ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации родители несут ответственность:

·                    за воспитание своих детей;

·                    создание необходимых условий для получения ими образования;

·                    за ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Форма договора утверждается приказом учреждения.

12.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

·                    самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

·                    повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

·                    аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·                    получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным договором и законодательством;

·                    сокращенную рабочую неделю;

·                    удлиненный оплачиваемый отпуск;

·                    получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·                    дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

·                    длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;

·                    участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·                    защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·                    получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право:

·                    в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями) и иными лицами;

·                    запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

12.9.Педагогические работники обязаны:

·                    обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

·                    организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

·                    осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);

·                    быть примером достойного поведения;

·                    соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

·                    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Учреждения и условий трудового договора;

12.10.Обьем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

12.11.Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

12.12.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

12.13.Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

12.14. Взаимоотношения между Учреждением и работниками определяются трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.

12.15.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

12.16.К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, установленному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР

12.17.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

12.18.Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

 

ХIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

13.1. Учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов.

13.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

 

ПРИНЯТ

На общем собрании

«____» августа 2009 г.

Председатель собрания

____________________

 

Назад

Выпускники

Новости

Перечень учебников

Публичный доклад директора школы

КПМО в школе

Год добрых дел

Итоговая аттестация

выпускников

Гостевая книга

Год семьи

Лето 2008

Летний лагерь

Учителя

 

 

 

Hosted by uCoz