Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Сятракасинская
средняя общеобразовательная школа»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ «Аксаринская НОШ – детский сад»
за 1999-2010 годы
д.Аксарино-2010
Оглавление.
- Общая
характеристика школы.
- Структура
управления, социальное партнерство.
- Спектр
образовательных услуг.
- условия
осуществления образовательного процесса.
- Педагогический
персонал школы.
- Результаты
образовательного процесса и деятельности школы.
- Перспективы
развития.
Общая характеристика школы.
История школы начинается с
1906 года. С разрешения Чебоксарского уезда и губернии от 10.10 1906 года в 1906 году
официально в Сятракасах была открыта начальная школа, земское училище, во
вновь построенном здании школы. Директором-заведующим школы был назначен
Марков Николай Иванович. В 1910 году состоялся первый выпуск: школу
закончили 17 учащихся. Участок для школы выделили на левобережном холме
речки Кинерки. Площадку выбрали больше 2 га.
С 1917 по 1925 годы школа
работала как начальная годичная школа грамотности.
В 1921-1922 годах школа не
работала, был голод.
В 1922-1925 годах пошел
процесс обучения по программе начальной школы, вплоть до 30 годов.
С 1932 года в Сятракасах
открыта неполная средняя школа, куда начали ходить учиться в 5-7 классы и
дети из Аксарино, Нижеро - Кинерского куста.
В 1941 году по распоряжению
республиканской власти и РОНО наша школа подготовилась к организации
учебы по программе средней школы. В 1944 году школа выпустила
десятиклассников в первый и последний раз 14 учащихся.
В 1948 году в школе
обучалось 247 учеников( 39 выпущено), 1949 году -288 учеников (41
выпущено),1950 году- 325 учеников (42 выпущено)
В январе 1955 года вышел
приказ Минобразования ЧАССР об открытии Сятракасинской средней школы. В
школу в 8 класс
начали ходить дети села Покровское, Шанары, Кинеры, Красный Корт. 1956
год-первый выпуск десятиклассников-26 учащихся. В школе не хватало кабинетов
и начали закладывать основание под корпус пристоя. В 1958 году завершили
строительство расширения школы. Директором в то время был Порфирьев А.П.
В 1969 году построили
кирпичное здание школы.
В 1974 году построено
отдельно стоящее здание столовой.
В 1988 году построили
котельную, школу начали отапливать углем.
В 2002 году к школе
присоединили Аксаринскую начальную школу-сад и школа начала давать
дошкольное образование.
Из-за малого количества
учащихся в Покровской Основной общеобразовательной школе в 2004 году у
школы появился филиал в селе Покровское, где в данное время обучается 18
учащихся.
К 2006 году школой выпущено
учеников с начальным 4-х классным образованием 258 учащихся, с семилетним
образованием-942 ученика, со средним образованием-1456 человек. С
серебряной медалью школу закончили 9 человек.
Из выпускников нашей школы
кандидатов наук – 7 человек, из военных-1 генерал, полковники и
подполковники, заслуженные люди РСФСР:
- Дивлекеев Михаил
Иванович-кандидат физико-Математических наук, сейчас работает в Москве в
МГУ им. Ломоносова;
-Самарин Иван
Кузьмич-кандидат технических наук;
- Оков Георгий Тихонович -
подполковник;
- Матвеев Юрий Иванович -
генерал-майор Украинской армии;
- Иванов Анатолий
Романович- полковник;
- Жуков Иван Васильевич -
заслуженный учитель РСФСР;
- Барашкова Зоя Яковлевна -
заслуженный учитель Чувашской Республики;
- Наумов Никифор Егорович -
заслуженный работник культуры ЧР и многие другие.
Школа дает подготовку по
базовым предметам, способствует овладению навыками самостоятельной работы
учащимися.
Учредитель – администрация
Мариинско-Посадского района.
МОУ «Сятракасинская средняя
общеобразовательная школа» прошло аккредитацию.
Аккредитация № АА 165144 от 02.07.2008
Структурно школа состоит из 2 звена:
-
Дошкольное образование
- Начальное образование
Сегодня в школе обучается 21
учащихся, всего 2 класса –
комплекта
Количество учащихся по
классам в 2009-2010 учебном году.
Динамика численности
учащихся.
К сожалению, за последние годы
наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет
уменьшения численности первоклассников. Из деревни уезжает молодежь,
потому что на селе нет работы.
Количество первоклассников
по годам.
Количество первоклассников
в ближайшие 7 лет.
Половой состав учащихся в
2008-09 учебном году.
Динамика числа учащихся по
годам, оставленных на повторное обучение.
В соответствии с динамикой численности учащихся,
уровнем жизни сельчан меняется и успеваемость.
Число медалистов по годам.
2. Структура управления, социальное партнерство.
Управление школой и образовательным процессом в
2007-2008 учебном году осуществляется на основе Устава школы, Закона об
образовании и других нормативных и правовых актов.
Для решения важных проблем,
касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники
образовательного процесса, в том числе и родители. В течении учебного
года в школе проводятся классные родительские собрания, общешкольные
родительские собрания. На них принимаются решения о питании учащихся, об
обеспечении учащихся учебниками, затрагиваются вопросы о состоянии и
результатах деятельности Аксаринского сельского поселения, о
взаимодействии с сельским поселением.
Структура управления школы.
Основной целью нашей деятельности
является создание образовательного пространства, стимулирующего хорошее
качество обучения и развитие потенциальных возможностей ученика.
Для ее достижения
необходимо решение следующих задач:
·
Введение предпрофильной подготовки
учащихся в 9 классах
на базе ресурсного центра;
·
Обеспечение доступа школы к глобальным
информационным сетям;
·
Формирование патриотического сознания
учащихся как приоритетного направления воспитательной работы школы.
·
Введение профильной подготовки в 11 классе на базе МОУ «Октябрьская
СОШ»
Школа тесно сотрудничает с главой сельского поселения,
вместе решаются вопросы дальнейшего существования школы, развития школы,
решаются вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
учащихся. Большую помощь школе оказывают и сельские модельные библиотеки.
Не все родители имеют возможность приобрести компьютерную технику для
дома, поэтому многие учащиеся посещают библиотеку: есть возможность пользования книжным фондом, так же
получение практической помощи при написании рефератов, при подготовке к
контрольным работам и экзаменам с помощью компьютера. Учащиеся школы в
свободное время посещают кружки, организованные при доме культуры,
принимают активное участие в мероприятиях, проводимых ими.
При главенствующей роли школы на воспитание и обучение
учащихся влияют совместно со школой и Дом культуры, и сельская
библиотека, и магазины. В деревне ребенок ближе к земле, к природе. И эти
факторы играют в воспитании огромную роль.
В деревне школа связана с землей. Наша школа имеет
учебно-опытный участок (2
га), где
дети учатся овладевать сельскохозяйственными приемами выращивания
растений. Ежегодно выращиваем силами учащихся и учителей овощи, что
позволяет уменьшать стоимость питания в школьной столовой. Здесь и дома
они учатся любить землю и главная задача нашей школы - полноценное
предметное воспитание, формирование достойного человека: гражданина,
семьянина, родителя, специалиста и профессионала. Мы должны воспитать
будущее поколение умных, нравственных, трудолюбивых мальчишек и девчонок,
юношей и девушек, которые будут трудиться на земле. Они - надежда и
будущее всего села.
В МОУ
«Сятракасинская СОШ» ходят дети из разных деревень, это дети проживающие
в прилегающем микрорайоне.
Социальный состав семей обучающихся представлен следующим
образом:
Служащими-28%
Рабочими-22%
В школе обучаются 14 семейных «дуэтов»: Петровы,
Ивановы, Ирбитские, Кудряшовы, Орловы, Матюшовы, Красновы, Архиповы и
др.
Семейных «трио» всего один: Емельяновы.
В последние годы в школе увеличилось число детей,
воспитывающихся в приемной семье.
В основном родители имеют средне-специальное и среднее
или средне профессиональное
образование.
Основная проблема в деревне сегодня – нехватка рабочих
мест. Родителям приходится ездить на заработки в различные регионы
страны, чтобы прокормить семью.
При школе функционирует дошкольная группа, которую посещают
дети из д.Аксарино.
С каждым годом количество детей дошкольного возраста в
микрорайоне школы сокращается.
Если в 2007 году из 40 детей микрорайона дошкольную
группу посещали 26 детей (65 %), в2008 году из 42 детей микрорайона
группу посещали всего 12 детей (28 %), то в этом году из 40 детей группу
посещают всего 10 детей (25%). Как
уже было сказано выше родители детей большинство нигде не работают,
поэтому сами воспитывают своих детей или у родителей нет денег оплатить
нахождение ребенка в группе.
3.
Спектр образовательных услуг.
В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании
заявлений родителей и медицинской справки. Учебный год составляет 35
учебных недель и делится на 4 четверти. В школе шестидневная учебная неделя,
работаем в одну смену.
Начало занятий в 8часов
30 минут. До начала занятий проводится зарядка 5 минут.
Занятия заканчиваются в 14
часов. Перерывы от 10 до 20 минут. Каникулы составляют 30 дней.
Основной формой организации
обучения в нашей школе является классно-урочная система. Средняя нагрузка
на ученика по ступеням обучения не превышает нормы.
Средняя нагрузка ученика по ступеням обучения
Содержание образования в школе отражено в учебном
плане, который построен по следующим принципам:
-
соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ
-
-учет регионального компонента образовательного
стандарта
1кл.
|
2кл.
|
3кл.
|
4кл.
|
5кл.
|
6кл.
|
7кл.
|
8кл.
|
9кл.
|
10кл.
|
11кл.
|
22ч
|
25ч.
|
25ч.
|
25ч.
|
31ч.
|
32ч.
|
34ч.
|
35ч.
|
35ч.
|
36ч.
|
36ч.
|
Школьная столовая
рассчитана на 40 посадочных мест. Один день в неделю все дети питаются
бесплатно за счет средств местного бюджета. Питание организовано в 11 часов (перерыв на обед-20 минут).
Посещаемость столовой учащимися младших классов-100%, учащимися среднего
звена-82%.
Много делается для сохранения и
укрепления здоровья учащихся. В школе организуются спортивные праздники,
конкурсы, веселые старты, экскурсии на природу.
Во время учебно-воспитательного процесса организована
охрана жизни и здоровья учащихся. Ведется целенаправленная работа по
антитеррористической защищенности учащихся. Ограничен пропуск незнакомых
лиц в школу, за этим следит дежурный администратор и дежурная техслужащая.
Каждый квартал проводятся учебные эвакуации, проводятся дни здоровья, на
которых проходят соревнования по различным видам спорта, ГО и ЧС.
4.
Условие осуществления образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы - сплоченный коллектив
единомышленников, средний возраст педагогов- 42 года.
Педагогический
коллектив состоит из 18 педагогов,
численность обслуживающего и вспомогательного персонала-22 человека.
В школе трудятся 2 мужчины.
Школа реализует базовую
образовательную программу.
Школа находится на
бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией.
Ресурсная база школы
состоит:
- бюджет школы -4397367
рубля
- фонд заработной
платы-3180150 рублей
- Расходы на питание одного
ученика в год из местного бюджета-219 рублей.
- библиотечный фонд школы -
учебников 2537, книг-8963
- приобретено всего
учебников-219
- выделено из РОО книг- 490
- технологическая
оснащенность: компьютеров -11, 1- в Интернете.
-1 видеомагнитофон,
фотоаппарат, 2 принтера, 1 сканер, 1 модем, 2 музыкальных
центра, ноутбук, мультимедийный
проектор.
Есть у школы и свой трактор
МТЗ-80.
Обеспеченность учебными
площадями ( из расчета на 1 обучаемого)-
8 м2
Школа рассчитана на 200
ученических мест. Учащиеся школы учатся в одну смену в режиме шестидневной
учебной недели. Продолжительность уроков-45 минут, перерыв от 5 до 20
минут. Педагогический коллектив школы укомплектован полностью. Спортивная
база школы: спортивная площадка, спортивный инвентарь.
Для обеспечения пожарной
безопасности за счет бюджетных средств поменяли электропроводку во всех
кабинетах, сделали наддосочное освещение, пропитку деревянных
конструкций, отремонтировали крышу здания.
Ежегодно в дни летних
каникул проводится косметический ремонт в кабинетах и в коридоре. Немалая
помощь при ремонте школьных кабинетов оказывается и родителями. Ведется
работа по открытию в школе историко-краеведческого музея, собрано
учащимися и учителями немало экспонатов, посвященных старинному быту,
школе.
Организация учебного процесса.
Школа прикладывает много усилий для организации
успешного обучения учащихся. Продолжительность пребывания учащихся в
школе с 8часов 30
минут до 14 часов. После 14 часов занятия по желанию учащихся. Считаем
оптимальным уровень общей нагрузки учащихся, учитывая полный день
пребывания в школе.
Формы учебных
занятий и порядок проведения.
1 этап. Классный урок – это занятие, имеющее своей
целью усвоение теории и отработка навыков. Проводится обязательно согласно требованиями программы в
рамках обычного расписания.
2 этап. Лаборатории - это время в расписании ученика,
отведенное для самостоятельной работы,
где он работает в паре, группе, индивидуально
3 этап. Консультация- занятие, которое проводится при
наличии проблем у учеников в их практической деятельности. Занятие после
уроков и свободны для посещения.
4 этап. Контрольная работа.
Выявленные проблемы при организации учебной деятельности:
- нехватка
кадрового обеспечения.
- отсутствие
материально-технической базы
Цена образовательных достижений – число контрольных
работ на ед. времени, объемы домашнего задания.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и
учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят
работу по обучению учащихся.
Временные рамки домашней учебной работы школьников: в 1 –ом классе до 1 часа; во 2-ом – до 1,5 час; в
3-4 классах –до 2 часов;
в 5-6 классах –2,5 часа; в 7-8 классах –до 3 часов ; в 9-11
классах- до 4 часов.
По объему домашняя работа не превышает одной трети того, что сделано на
уроке в 1-7 классах, и половина
того – что в 9-11 классах.
На уроках все учителя проводят физ. паузы, чтобы
снимать усталость учащихся.
Используется режим шестидневной рабочей недели,
нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами ее значений и
соответствует санитарным правилам и нормам. В школе отслеживается динамика заболеваний среди учащихся,
совместно с медицинским персоналом
проводится профилактическая работа среди родителей и детей.
Средняя наполняемость
классов в начальной школе составила 14,5 учащихся, в основной -8,5
учащихся, на старшей ступени-12 учащихся. Недельная нагрузка на учителя в
среднем – 18 часов.
Одним из главных
направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В
течение года:
·
Регулярно проводится социальный патронаж,
посещение семей, контроль за посещаемостью и успеваемостью детьми
·
В целях защиты материальных , жилищных
прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы
на правовую тему
·
Проводятся беседы с подростками, стоящими
на внутришкольном контроле и их родителями.
·
Оформлен социальной паспорт учащихся из
неблагополучных семей.
5. Педагогический персонал школы.
Педагогический коллектив
школы по состоянию на 01 мая 2009 года имеет следующие количественные и
качественные характеристики. В школе работают 18 педагогов. Высшее
педагогическое образование имеют 100% учителей, воспитатель и музыкальный
руководитель дошкольной группы имеют средне специальное образование.
Квалификация: первая категория-4 педагога, 2
категория-8 педагогов
Педагогический стаж учителей на 2007 год.
Награждены:
Благодарностями районного отдела образования-8
учителей,
Почетными грамотами районного отдела образования 17 учителей,
Почетными грамотами Главы
администрации района- 5 учителей,
Почетный работник общего
образования РФ за заслуги в области образования-1 учитель
В этом учебном году продолжались работа учителей в МО
по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в
использовании новейших технологий.
В рамках проекта ЭММЦ В МОУ «Шоршелская СОШ» обучались
на курсах компьютерной грамотности 4 учителя, применяют ИКТ и на
уроках-81% учителей. Эта форма повышения квалификации позволила изучить компьютерную
технику не выходя из дома, совмещая с работой.
Учителя участвуют и в различных конкурсах ( в прошлом
году участвовали в конкурсах 2 % учителей)
6.
Результаты образовательной деятельности.
Качество образования по результатам внешней оценки.
За время образования школы накоплен серьезный
педагогический, методический и профессиональный опыт. Это дружный
коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для
самовыражения, выбора оптимальных
форм и методов обучения и воспитания. Наша школьная система старается
создавать возможности и условия , которые будут благоприятствовать
воспитанию детей с тем чтобы они превратились в участников процесса
собственного научения и заняли активную жизненную позицию и подготовились
к тому, чтобы с полной ответственностью чувствовать себя гражданами мира.
Сложился работоспособный коллектив и имеет реальные
подтверждения успешности своей работы.
Школа старается участвовать на районных предметных
олимпиадах.
№
|
Год
|
ФИО
|
Класс
|
Призовое место,
предмет
|
учитель
|
1
|
2001
|
Архипова Светлана
|
4
|
1
Чувашский язык
|
Петрова Олимпиада
Леонидовна
|
2
|
2001
|
Горшков Андрей
|
10
|
2 физика
|
Васильев Лев
Николаевич.
|
3
|
2001
|
Степанова Екатерина
|
9
|
2 русский язык
|
Сергеева Надежда
Аркадьевна
|
4
|
2001
|
Степанова Екатерина
|
9
|
3 немецкий язык
|
Никифорова Елена
Анатольевна
|
5
|
2001
|
Николаева Ольга
|
11
|
3 русский язык
|
Никитина Светлана
Николаевна
|
6
|
2002
|
Степанова Екатерина
|
10
|
1 чувашский язык
1 Русский язык
|
Редькова Ирина Ивановна и Сергеева Надежда
Аркадьевна
|
7
|
2002
|
Макарова Анна
|
9
|
3 химия
|
Дивлекеева Людмила Анатольевна
|
8
|
2002
|
Волков Александр
|
7
|
3 математика
|
Ирбитская Татьяна
Георгиевна
|
9
|
2003
|
Степанова Екатерина
|
11
|
1 чувашский язык
|
Редькова Ирина
Ивановна.
|
10
|
2003
|
Макарова Анна
|
10
|
3 математика
|
Ирбитская Татьяна
Георгиевна.
|
11
|
2003
|
Филиппов
Александр
|
11
|
3 экономика
|
Кабачков Гурий
Андреевич.
|
12
|
2003
|
Николаев Сергей
|
4
|
3 интеллектуальная
игра
|
Петрова Ираида
Витальевна
|
13
|
2004
|
Редьков Григорий
|
4
|
1 математика
|
Петрова Ираида
Витальевна
|
14
|
2005
|
Редьков Григорий
|
4
|
3 родной язык
|
Фадеева Раиса
Алексеевна
|
15
|
2005
|
Петров Валерий
|
4
|
2 математика
|
Петрова Ираида
Витальевна
|
16
|
2006
|
Петров Алексей
|
|
3 экономика
|
Афанасьев Алексей
Геннадьевич
|
17
|
2006
|
Петров Алексей
|
|
2 предпринимательская
деятельность
|
Афанасьев Алексей
Геннадьевич
|
18
|
2007
|
Семенова Анна
|
4
|
2 интеллектуальная
игра
|
Членова С.М.
|
19
|
2007
|
Алюшина Анастасия
|
10
|
3 физическая культура
|
Маклашкин В.И.
|
20
|
2008
|
Крылова Ксения
|
4
|
3 интеллектуальная
игра
|
Петрова О.Л.
|
Наша школа в основном работает над проблемой
укрепления здоровья. В рамках этого в школе проводятся дни здоровья-1 раз
в месяц, физкультминутки, утренние гимнастики. Учащиеся школы участвуют
на районных играх «Зарница» и «Орленок», месячники по оборонно-массовой и
спортивной работе, туристический слет, походы, спортивные соревнования.
Юные пожарные в 2005-2006 учебном году заняли 1 место
в «Противопожарном многоборье».
На играх «Зарница» были следующие места:
«Безопасное колесо»-1 место;
«1 помощь»-1 место
«Наш край –Чувашия»-3 место;
Творческий блок-3 место»
Конкурс эмблем-3 место;
Школа безопасности-3 место;
«Защита»-3 место.
В районном эстафетном пробеге, посвященном памяти
Николаева-2 место
На играх «Орленок»:
«1 медицинская помощь»-1 место;
«Меткий стрелок»-2 место;
«Морское троеборье»- 3 место;
«Боевые листки»-3 место.
В 2007 году Окова А. заняла первое место по
полиатлону, Максимова Мария -1 место на призы Г.Романовой по кроссу
г.Цивильск.
С целью приобщения школьников к решению экологических
проблем, связанных с охраной окружающей среды, наши учащиеся ежегодно
принимают участие на районом конкурсе экологических агитбригад,
проводятся экологические субботники, принимают участие на посадке
саженцев хвойных и лиственных пород деревьев.
Учащиеся так же участвуют в благотворительной акции
для детей –инвалидов « Чтобы не просить у пап и мам смастери игрушку
другу сам»
Сведения об участии
выпускников 11 классов в ЕГЭ
Предметы
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
|
Доля выпускников принявших
участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие)
|
Доля выпускников принявших
участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников
положительно справившихся (% от принявших участие)
|
Доля выпускников принявших участие
в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников положительно
справившихся (% от принявших участие)
|
Доля выпускников принявших
участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников положительно
справившихся (% от принявших участие)
|
Русский язык
|
65
|
100
|
-
|
-
|
100
|
87
|
100
|
100
|
Математика
|
100
|
82,5
|
-
|
-
|
100
|
93,5
|
100
|
89,9
|
История России
|
11,7
|
100
|
-
|
-
|
6,5
|
100
|
-
|
-
|
Обществознане
|
17,5
|
100
|
-
|
-
|
6,5
|
100
|
-
|
-
|
физика
|
11,7
|
50
|
-
|
-
|
25,5
|
50
|
-
|
-
|
биология
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
22,2
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2007 году выпускники 9 класса участвовали в
государственной итоговой аттестации по новой форме
Предметы
|
2007
|
2008
|
|
Доля выпускников, принявших
участие в аттестации по новой форме (%)
|
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие)
|
Доля выпускников, принявших
участие в аттестации по новой форме (%)
|
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие)
|
Русский язык
|
100
|
85
|
100
|
100
|
математика
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Родной язык
|
-
|
-
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
Перспективы
развития.
В развитии школы и его образовательной системы имеются
трудности, проблемы, вызванные объективными и субъективными, внутренними
и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные
проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником
развития школы.
В качестве перспективных направлений можно считать
следующие:
- Расширение
сотрудничества школы с другими школами, укрепление взаимодействия с
родителями;
- Повышение
роли воспитательного процесса в школе;
- Стимулирование
профессионального роста педагогов.
Наша школа находится в 50 км от районного центра.
Отсутствие возможности взаимодействия с отдаленными культурными центрами
района не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение
интеллектуальных, эстетических, спортивных и других потребностей
учащихся, поэтому воспитательная работа школы должна ориентироваться в
основном на потенциал социума. Характерная черта сельского образа жизни -
воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка лежит не
только на плечах родителей, родственников, педагогов школы, но и сельского
сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими
односельчанами тысячами нитей, которые как бы пронизывают его бытие и
влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных,
духовно-нравственных и физических качеств.
Главным направлением развития нашей школы и должно
стать укрепление взаимодействия с близлежащими учреждениями, ведь каждое
из этих учреждений заинтересовано в решении единой задачи-подготовки
конкурентноспособных граждан, успешно реализующих свой потенциал.
Адрес школы:
Чувашия
Мариинско-Посадский район
Д.Сятракасы, ул.Школьная,36
Тел.30-347
Назад
|