Публичный доклад директора школы


История школы

 

Лицензия

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сятракасинская средняя общеобразовательная школа»

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МОУ «Аксаринская НОШ – детский сад»

 

за 1999-2010 годы

 

д.Аксарино-2010

 

 

Оглавление.

 

  1. Общая характеристика школы.
  2. Структура управления, социальное партнерство.
  3. Спектр образовательных услуг.
  4. условия осуществления образовательного процесса.
  5. Педагогический персонал школы.
  6. Результаты образовательного процесса и деятельности школы.
  7. Перспективы развития.

 

 

 

 

Общая характеристика школы.

История школы начинается с 1906 года. С разрешения Чебоксарского уезда и губернии от 10.10 1906 года в 1906 году официально в Сятракасах была открыта начальная школа, земское училище, во вновь построенном здании школы. Директором-заведующим школы был назначен Марков Николай Иванович. В 1910 году состоялся первый выпуск: школу закончили 17 учащихся. Участок для школы выделили на левобережном холме речки Кинерки. Площадку выбрали больше 2 га.

С 1917 по 1925 годы школа работала как начальная годичная школа грамотности.

В 1921-1922 годах школа не работала, был голод.

В 1922-1925 годах пошел процесс обучения по программе начальной школы, вплоть до 30 годов.

С 1932 года в Сятракасах открыта неполная средняя школа, куда начали ходить учиться в 5-7 классы и дети из Аксарино, Нижеро - Кинерского куста.

В 1941 году по распоряжению республиканской власти и РОНО наша школа подготовилась к организации учебы по программе средней школы. В 1944 году школа выпустила десятиклассников в первый и последний раз 14 учащихся.

В 1948 году в школе обучалось 247 учеников( 39 выпущено), 1949 году -288 учеников (41 выпущено),1950 году- 325 учеников (42 выпущено)

В январе 1955 года вышел приказ Минобразования ЧАССР об открытии Сятракасинской средней школы. В школу в 8 класс начали ходить дети села Покровское, Шанары, Кинеры, Красный Корт. 1956 год-первый выпуск десятиклассников-26 учащихся. В школе не хватало кабинетов и начали закладывать основание под корпус пристоя. В 1958 году завершили строительство расширения школы. Директором в то время был Порфирьев А.П.

В 1969 году построили кирпичное здание школы.

В 1974 году построено отдельно стоящее здание столовой.

В 1988 году построили котельную, школу начали отапливать углем.

В 2002 году к школе присоединили Аксаринскую начальную школу-сад и школа начала давать дошкольное образование.

Из-за малого количества учащихся в Покровской Основной общеобразовательной школе в 2004 году у школы появился филиал в селе Покровское, где в данное время обучается 18 учащихся.

К 2006 году школой выпущено учеников с начальным 4-х классным образованием 258 учащихся, с семилетним образованием-942 ученика, со средним образованием-1456 человек. С серебряной медалью школу закончили 9 человек.

Из выпускников нашей школы кандидатов наук – 7 человек, из военных-1 генерал, полковники и подполковники, заслуженные люди РСФСР:

- Дивлекеев Михаил Иванович-кандидат физико-Математических наук, сейчас работает в Москве в МГУ им. Ломоносова;

-Самарин Иван Кузьмич-кандидат технических наук;

- Оков Георгий Тихонович - подполковник;

- Матвеев Юрий Иванович - генерал-майор Украинской армии;

- Иванов Анатолий Романович- полковник;

- Жуков Иван Васильевич - заслуженный учитель РСФСР;

- Барашкова Зоя Яковлевна - заслуженный учитель Чувашской Республики;

- Наумов Никифор Егорович - заслуженный работник культуры ЧР и многие другие.

Школа дает подготовку по базовым предметам, способствует овладению навыками самостоятельной работы учащимися.

Учредитель – администрация Мариинско-Посадского района.

 

МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» прошло аккредитацию.

    Аккредитация № АА 165144 от 02.07.2008

    

Структурно школа состоит из 2 звена:

                                           - Дошкольное образование

                                           - Начальное образование

                                          

Сегодня в школе обучается 21 учащихся, всего 2  класса – комплекта

Количество учащихся по классам в 2009-2010 учебном году.

 

 

 

 

Динамика численности учащихся.

 

 К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников. Из деревни уезжает молодежь, потому что на селе нет работы.

Количество первоклассников по годам.

 

 

Количество первоклассников в ближайшие 7 лет.

 

 

Половой состав учащихся в 2008-09 учебном году.

 

Динамика числа учащихся по годам, оставленных на повторное обучение.

 

В соответствии с динамикой численности учащихся, уровнем жизни сельчан меняется и успеваемость.

 

Число медалистов по годам.

 

 

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура управления, социальное партнерство.

Управление школой и образовательным процессом в 2007-2008 учебном году осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течении учебного года в школе проводятся классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания. На них принимаются решения о питании учащихся, об обеспечении учащихся учебниками, затрагиваются вопросы о состоянии и результатах деятельности Аксаринского сельского поселения, о взаимодействии с сельским поселением.

 

 

Структура управления школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего хорошее качество обучения и развитие потенциальных возможностей ученика.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

·        Введение предпрофильной подготовки учащихся в 9 классах на базе ресурсного центра;

·        Обеспечение доступа школы к глобальным информационным сетям;

·        Формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления воспитательной работы школы.

·        Введение профильной подготовки в 11 классе на базе МОУ «Октябрьская СОШ»

Школа тесно сотрудничает с главой сельского поселения, вместе решаются вопросы дальнейшего существования школы, развития школы, решаются вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Большую помощь школе оказывают и сельские модельные библиотеки. Не все родители имеют возможность приобрести компьютерную технику для дома, поэтому многие учащиеся посещают библиотеку: есть возможность  пользования книжным фондом, так же получение практической помощи при написании рефератов, при подготовке к контрольным работам и экзаменам с помощью компьютера. Учащиеся школы в свободное время посещают кружки, организованные при доме культуры, принимают активное участие в мероприятиях, проводимых ими.

При главенствующей роли школы на воспитание и обучение учащихся влияют совместно со школой и Дом культуры, и сельская библиотека, и магазины. В деревне ребенок ближе к земле, к природе. И эти факторы играют в воспитании огромную роль.

В деревне школа связана с землей. Наша школа имеет учебно-опытный участок (2 га),  где дети учатся овладевать сельскохозяйственными приемами выращивания растений. Ежегодно выращиваем силами учащихся и учителей овощи, что позволяет уменьшать стоимость питания в школьной столовой. Здесь и дома они учатся любить землю и главная задача нашей школы - полноценное предметное воспитание, формирование достойного человека: гражданина, семьянина, родителя, специалиста и профессионала. Мы должны воспитать будущее поколение умных, нравственных, трудолюбивых мальчишек и девчонок, юношей и девушек, которые будут трудиться на земле. Они - надежда и будущее всего села.

 

 В МОУ «Сятракасинская СОШ» ходят дети из разных деревень, это дети проживающие в прилегающем микрорайоне.

 

 

Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

Служащими-28%

Рабочими-22%

В школе обучаются 14 семейных «дуэтов»: Петровы, Ивановы, Ирбитские, Кудряшовы, Орловы, Матюшовы, Красновы, Архиповы и др.                                                                                                               

Семейных «трио» всего один: Емельяновы.

В последние годы в школе увеличилось число детей, воспитывающихся в приемной семье.

 

          

 

В основном родители имеют средне-специальное и среднее или средне профессиональное

образование.

Основная проблема в деревне сегодня – нехватка рабочих мест. Родителям приходится ездить на заработки в различные регионы страны, чтобы прокормить семью.

При школе функционирует дошкольная группа, которую посещают дети из д.Аксарино.

С каждым годом количество детей дошкольного возраста в микрорайоне школы сокращается.

Если в 2007 году из 40 детей микрорайона дошкольную группу посещали 26 детей (65 %), в2008 году из 42 детей микрорайона группу посещали всего 12 детей (28 %), то в этом году из 40 детей группу посещают всего 10 детей (25%).  Как уже было сказано выше родители детей большинство нигде не работают, поэтому сами воспитывают своих детей или у родителей нет денег оплатить нахождение ребенка в группе.

 

 

3. Спектр образовательных услуг.

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей и медицинской справки. Учебный год составляет 35 учебных недель и делится на 4 четверти. В школе шестидневная учебная неделя, работаем в одну смену.

Начало занятий в 8часов 30 минут. До начала занятий проводится зарядка 5 минут. Занятия заканчиваются в 14 часов. Перерывы от 10 до 20 минут. Каникулы  составляют 30 дней.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система. Средняя нагрузка на ученика по ступеням обучения не превышает нормы.

 

Средняя нагрузка ученика по ступеням обучения

 

Содержание образования в школе отражено в учебном плане, который построен по следующим принципам:

-         соответствие Базисному учебному  плану общеобразовательных учреждений РФ

-         -учет регионального компонента образовательного стандарта

 

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

22ч

25ч.

25ч.

25ч.

31ч.

32ч.

34ч.

35ч.

35ч.

36ч.

36ч.

 

 

Школьная столовая рассчитана на 40 посадочных мест. Один день в неделю все дети питаются бесплатно за счет средств местного бюджета. Питание организовано в 11 часов (перерыв на обед-20 минут). Посещаемость столовой учащимися младших классов-100%, учащимися среднего звена-82%.

 Много делается для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В школе организуются спортивные праздники, конкурсы, веселые старты, экскурсии на природу.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. Ведется целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Ограничен пропуск незнакомых лиц в школу, за этим следит дежурный администратор и дежурная техслужащая. Каждый квартал проводятся учебные эвакуации, проводятся дни здоровья, на которых проходят соревнования по различным видам спорта, ГО и ЧС.

 

 

4. Условие осуществления образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы - сплоченный коллектив единомышленников, средний возраст педагогов-   42 года.

Педагогический коллектив  состоит из 18 педагогов, численность обслуживающего и вспомогательного персонала-22 человека.

В школе трудятся 2 мужчины.

Школа реализует базовую образовательную программу.

Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией.

Ресурсная база школы состоит:

- бюджет школы -4397367 рубля

- фонд заработной платы-3180150 рублей

- Расходы на питание одного ученика в год из местного бюджета-219 рублей.

- библиотечный фонд школы - учебников 2537, книг-8963

- приобретено всего учебников-219

- выделено из РОО книг- 490

- технологическая оснащенность: компьютеров -11, 1- в Интернете.

-1 видеомагнитофон, фотоаппарат, 2 принтера, 1 сканер, 1 модем, 2 музыкальных

   центра, ноутбук, мультимедийный проектор.

Есть у школы и свой трактор МТЗ-80.

Обеспеченность учебными площадями ( из расчета на 1 обучаемого)-  8 м2

Школа рассчитана на 200 ученических мест. Учащиеся школы учатся в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков-45 минут, перерыв от 5 до 20 минут. Педагогический коллектив школы укомплектован полностью. Спортивная база школы: спортивная площадка, спортивный инвентарь.

Для обеспечения пожарной безопасности за счет бюджетных средств поменяли электропроводку во всех кабинетах, сделали наддосочное освещение, пропитку деревянных конструкций, отремонтировали крышу здания.

Ежегодно в дни летних каникул проводится косметический ремонт в кабинетах и в коридоре. Немалая помощь при ремонте школьных кабинетов оказывается и родителями. Ведется работа по открытию в школе историко-краеведческого музея, собрано учащимися и учителями немало экспонатов, посвященных старинному быту, школе.

 

Организация учебного процесса.

 

Школа прикладывает много усилий для организации успешного обучения учащихся. Продолжительность пребывания учащихся в школе с 8часов 30 минут до 14 часов.  После 14 часов занятия по желанию учащихся. Считаем оптимальным уровень общей нагрузки учащихся, учитывая полный день пребывания в школе.

 

 

Формы учебных занятий и порядок проведения.

 

1 этап. Классный урок – это занятие, имеющее своей целью усвоение теории и отработка навыков. Проводится обязательно  согласно требованиями программы в рамках  обычного расписания.

2 этап. Лаборатории - это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы,  где он работает в паре, группе, индивидуально

3 этап. Консультация- занятие, которое проводится при наличии проблем у учеников в их практической деятельности. Занятие после уроков и свободны для посещения.

4 этап. Контрольная работа.

Выявленные проблемы при  организации учебной деятельности:

  1. нехватка кадрового обеспечения.
  2. отсутствие материально-технической базы                                

 

Цена образовательных достижений – число контрольных работ на ед. времени, объемы домашнего задания.

 

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся.

Временные рамки домашней учебной работы школьников: в 1 –ом классе до 1 часа; во 2-ом – до 1,5 час; в 3-4 классах –до 2 часов; в 5-6 классах –2,5 часа; в 7-8 классах –до 3 часов ; в 9-11 классах- до 4 часов. По объему домашняя работа не превышает одной трети того, что сделано на уроке  в 1-7 классах, и половина того – что  в 9-11 классах.

 

На уроках все учителя проводят физ. паузы, чтобы снимать усталость учащихся.

 

 

Используется  режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных  типовыми учебными планами ее значений и соответствует санитарным правилам и нормам. В школе отслеживается  динамика заболеваний среди учащихся, совместно с медицинским  персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

 

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 14,5 учащихся, в основной -8,5 учащихся, на старшей ступени-12 учащихся. Недельная нагрузка на учителя в среднем – 18 часов.

 

Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года:

·        Регулярно проводится социальный патронаж, посещение семей, контроль за посещаемостью и успеваемостью детьми

·        В целях защиты материальных , жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы на правовую тему

·        Проводятся беседы с подростками, стоящими на внутришкольном контроле и их родителями.

·        Оформлен социальной паспорт учащихся из неблагополучных семей.

 

5. Педагогический персонал школы.

 

Педагогический коллектив школы по состоянию на 01 мая 2009 года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 18 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 100% учителей, воспитатель и музыкальный руководитель дошкольной группы имеют средне специальное образование.

Квалификация: первая категория-4 педагога, 2 категория-8 педагогов

 

 

 

Педагогический стаж учителей на 2007 год.

Награждены:

Благодарностями районного отдела образования-8 учителей,

Почетными грамотами районного отдела образования    17 учителей,

Почетными грамотами Главы администрации района- 5 учителей,

Почетный работник общего образования РФ за заслуги в области образования-1 учитель

В этом учебном году продолжались работа учителей в МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших технологий.

В рамках проекта ЭММЦ В МОУ «Шоршелская СОШ» обучались на курсах компьютерной грамотности 4 учителя, применяют ИКТ и на уроках-81% учителей. Эта форма повышения квалификации позволила изучить компьютерную технику не выходя из дома, совмещая с работой.

Учителя участвуют и в различных конкурсах ( в прошлом году участвовали в конкурсах 2 % учителей)

 

6. Результаты образовательной деятельности.

 

Качество образования  по результатам внешней оценки.

 

За время образования школы накоплен серьезный педагогический, методический и профессиональный опыт. Это дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения,  выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Наша школьная система старается создавать возможности и условия , которые будут благоприятствовать воспитанию детей с тем чтобы они превратились в участников процесса собственного научения и заняли активную жизненную позицию и подготовились к тому, чтобы с полной ответственностью чувствовать себя гражданами мира.

Сложился работоспособный коллектив и имеет реальные подтверждения успешности своей работы.

Школа старается участвовать на районных предметных олимпиадах.

 

Год

ФИО

Класс

Призовое место, предмет

учитель

1

2001

Архипова  Светлана 

4

1

Чувашский язык

Петрова Олимпиада Леонидовна

2

2001

Горшков Андрей

10

2 физика

Васильев Лев Николаевич.

 

3

2001

Степанова Екатерина

9

2 русский язык

Сергеева Надежда Аркадьевна

4

2001

Степанова Екатерина

9

3 немецкий язык

Никифорова Елена Анатольевна

 

5

2001

Николаева Ольга

11

3 русский язык

Никитина Светлана Николаевна

6

2002

Степанова Екатерина

10

1 чувашский язык

1 Русский язык

Редькова  Ирина Ивановна и Сергеева Надежда Аркадьевна

 

7

2002

Макарова Анна

9

3 химия

Дивлекеева  Людмила Анатольевна

8

2002

Волков Александр

7

3 математика

Ирбитская Татьяна Георгиевна

9

2003

Степанова Екатерина

11

1 чувашский язык

Редькова Ирина Ивановна.

 

10

2003

Макарова Анна

10

3 математика

Ирбитская Татьяна Георгиевна.

 

11

2003

Филиппов Александр 

11

3 экономика

Кабачков Гурий Андреевич.

 

12

2003

Николаев Сергей

4

3 интеллектуальная игра

Петрова Ираида Витальевна

13

2004

Редьков Григорий

4

1 математика

Петрова Ираида Витальевна

14

2005

Редьков Григорий

4

3 родной язык

Фадеева Раиса Алексеевна

15

2005

Петров Валерий

4

2 математика

Петрова Ираида Витальевна

16

2006

Петров Алексей

 

3 экономика

Афанасьев Алексей Геннадьевич

17

2006

Петров Алексей

 

2 предпринимательская деятельность

Афанасьев Алексей Геннадьевич

18

2007

Семенова Анна

4

2 интеллектуальная игра

Членова С.М.

19

2007

Алюшина Анастасия

10

3 физическая культура

Маклашкин В.И.

20

2008

Крылова Ксения

4

3 интеллектуальная игра

Петрова О.Л.

       

 

 

Наша школа в основном работает над проблемой укрепления здоровья. В рамках этого в школе проводятся дни здоровья-1 раз в месяц, физкультминутки, утренние гимнастики. Учащиеся школы участвуют на районных играх «Зарница» и «Орленок», месячники по оборонно-массовой и спортивной работе, туристический слет, походы, спортивные соревнования.

Юные пожарные в 2005-2006 учебном году заняли 1 место в «Противопожарном многоборье».

На играх «Зарница» были следующие места:

«Безопасное колесо»-1 место;

«1 помощь»-1 место

«Наш край –Чувашия»-3 место;

Творческий блок-3 место»

Конкурс эмблем-3 место;

Школа безопасности-3 место;

«Защита»-3 место.

В районном эстафетном пробеге, посвященном памяти Николаева-2 место

На играх «Орленок»:

«1 медицинская помощь»-1 место;

«Меткий стрелок»-2 место;

«Морское троеборье»- 3 место;

«Боевые листки»-3 место.

В 2007 году Окова А. заняла первое место по полиатлону, Максимова Мария -1 место на призы Г.Романовой по кроссу г.Цивильск.

С целью приобщения школьников к решению экологических проблем, связанных с охраной окружающей среды, наши учащиеся ежегодно принимают участие на районом конкурсе экологических агитбригад, проводятся экологические субботники, принимают участие на посадке саженцев хвойных и лиственных пород деревьев.

Учащиеся так же участвуют в благотворительной акции для детей –инвалидов « Чтобы не просить у пап и мам смастери игрушку другу сам»

 

 

 

Сведения об участии выпускников 11 классов в ЕГЭ

Предметы

2005

2006

2007

2008

 

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся(% от принявших участие)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

65

100

-

-

100

87

100

100

Математика

100

82,5

-

-

100

93,5

100

89,9

История России

11,7

100

-

-

6,5

100

-

-

Обществознане

17,5

100

-

-

6,5

100

-

-

физика

11,7

50

-

-

25,5

50

-

-

биология

-

-

-

-

-

-

22,2

100

 

 

 

В 2007 году  выпускники 9 класса участвовали в государственной итоговой аттестации по новой форме

 

Предметы

2007

2008

 

Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся(% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в аттестации по новой форме (%)

Доля выпускников положительно справившихся(% от принявших участие)

Русский язык

100

85

100

100

математика

100

100

100

100

Родной язык

-

-

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития.

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы.

В качестве перспективных направлений можно считать следующие:

  • Расширение сотрудничества школы с другими школами, укрепление взаимодействия с родителями;
  • Повышение роли воспитательного процесса в школе;
  • Стимулирование профессионального роста педагогов.

Наша школа находится в 50 км от районного центра. Отсутствие возможности взаимодействия с отдаленными культурными центрами района не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных и других потребностей учащихся, поэтому воспитательная работа школы должна ориентироваться в основном на потенциал социума. Характерная черта сельского образа жизни - воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка лежит не только на плечах родителей, родственников, педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы пронизывают его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств.

Главным направлением развития нашей школы и должно стать укрепление взаимодействия с близлежащими учреждениями, ведь каждое из этих учреждений заинтересовано в решении единой задачи-подготовки конкурентноспособных граждан, успешно реализующих свой потенциал.

 

 

 

Адрес школы:

Чувашия

Мариинско-Посадский район

Д.Сятракасы, ул.Школьная,36

Тел.30-347

 

 

Назад

Выпускники

Новости

Перечень учебников

Публичный доклад директора школы

КПМО в школе

Год добрых дел

Итоговая аттестация

выпускников

Гостевая книга

Год семьи

Лето 2008

Летний лагерь

Учителя

Зима 2009

2009 год – год молодежи

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz